Франция, Париж.

о том, к чему не получается привыкнуть.
Люблю этот город. Возможно, звучит немного глупо, но люблю. Очень! В очередной раз эта мысль посетила меня сегодня, когда я прогуливалась по району до редкой булочной, которая работает в воскресенье.


Но всё же есть незначительные мелочи, к которым мне чуточку тяжело привыкнуть. Нет, я никого не осуждаю. Я более-менее перестроилась :vv:. И теперь меня эти вещи уже не удивляют. Почти не удивляют. И это, действительно, мелочи.

Мелочь номер раз. В квартире не принято разуваться. Все ходят в обуви. Чуть ли не в кровати спят в ней. Удивительно, но в квартирах совсем не грязно. Но мне как-то о сих пор неуютно: кажется, что ты забежал в гости на минутку.

Мелочь номер два. Мало что работает по воскресеньям. Если тебе повезло заболеть на выходные, сиди и терпи до понедельника. Или ищи круглосуточную аптеку, которая теоретически где-то должна быть (наверно, одна на весь город). А что? Аптекари - люди, им надо отдыхать по выходным.

Мелочь номер три. Девушек не принято провожать до дома. Мы уже много раз из-за этого попадали. Уже 2 года знакома с этой западной фишкой, но до сих пор странно.
3 часа ночи. " - Мне немного неудобно, но ты же сама дойдешь? - Да, блин, конечно дойду, не беспокойся чувак!".

Мелочь номер четыре. Французы привыкли по-другому принимать пищу. Для них это ритуал. Готовишь по 3 часа, всё по правилам: первое, второе, десерт. А если делаешь что-то не так, очень удивляются. "- Она поставила КРАСНОЕ вино в холодильник? - Да ладно, ей можно, она же русская. - Друзья, мне жарко, я хочу чего-нибудь холодного! Вот и пью холодное вино". или "Это у вас в Германии считается нормальным, есть сыр на завтрак?"

Мелочь номер пять. Не принято дарить подарки. Когда мы что-то дарим, на нас смотрят широко раскрытыми глазами. Ради прикола (надеюсь, никого не обижу), привожу список того, что я получила на днюху от всех моих иностранных друзей: батон хлеба с изюмом, сладкие чипсы, бутылку крем де кассис, пакет круассанов, несколько конфеток. ах, да, и открытка! милые ребята)))) особенно батон хлеба от голландского мальчика меня порадовал!

Мелочь номер шесть. Почему во Франции нет нормальных маслин? Это же Франция, чтоб ее! Они тут эти маслины пихают во все салаты, а в супермаркетах есть только маслинки а ля грек, которые очень соленые скукоженные.

Мелочь номер семь. Я задолбалась КАЖДЫЙ ДЕНЬ отвечать на вопрос "что ты думаешь про Путина и Медведева";))) но это пофиг, я спокойно отношусь, привыкла уже. если меня не спросили про Путина и российскую демократию, день прошел зря.

оффтопик. вообще, забавно быть русской. это сразу дает людям много тем для разговора или небольшого стёба)))) например, вчера, как я помню, мы пили на вечеринке за Сталина, Ленина и Путина, а француз с американцем пели "Москау-Москау" и танцевали некое подобие русских танцев. йоу.

Мелочь номер восемь. Всё, что касается туалета и т.п. В России принято особо не говорить об этом, но в Европе перед походом в уборную надо обязательно всем об этом сообщить. Громко и четко! И вообще, тут часто обсуждаются такие эстетически неприятные темы, что не поймешь: это мы странные или они!

Мелочь номер девять. Тут принято не выполнять обещания. Не у всех, но у многих. Короче, постепенно привыкаю, но сама стараюсь не уподобляться.

Мелочь номер десять (UPD). Французы и другие иностранцы сумасшедшие! Они до сих пор сидят на траве на улице! 24 октября!!!! Я в шоке. Еще они любят сидеть на холодных лестницах, камнях и на полу. И удивляются, когда я предпочитаю сесть НА что-нибудь: на куртку, газетку и т.п. Очень надеюсь, что они ничего себе не отморозят, а то будет досадно.

НО всё это такая ерунда! узнавать новых людей, их привычки и стереотипы так интересно! каждый день приносит какое-то новое открытие)))



Пишет olga.pavlenko

Вопрос: Интересно?
1. Да  28  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 28

@темы: info, France, глазами очевидца